Введение

Выводы из разговоров с автором книги Аугустинасом Ракаускасом, записанные редакторами Ингридой Станкявичене и Эдитой Марцюлявичене

Автор книги – Аугустинас Ракаускас, литовский предприниматель, создатель торговой сети „Senukai“, Общественного парка гармонизации „Harmony park“, владелец радиостанции „Žinių radijas“ («Радио известий») и автор программы „Verslumo dvasia“ («Дух предпринимательства»). Данная книга составлена из множества собранных за долгое время отдельных размышлений, в которых автор описывает множество состояний, пережитых и проанализированных в стремлении выжить в сложных условиях изменения строя Литовского государства. Целенаправленно показывая скрывающиеся за данными состояниями механизмы действия чувства и разума, автор надеется, что читатель увидит, что на самом деле происходит в процессе, когда люди чувствуя и размышляя, разговаривают и слушают друг друга.

Автор ожидает, что читатель прочувствует то, о чем он пишет, и получит импульс к самоанализу, осознанно отдавая приоритет непознанному, и придет к осознанному пониманию чувства нового состояния, которое приближает к гармоничному состоянию божественного разума чувства. Читателю не нужно искать в этой книге новые теории, а только распознать действие закономерностей в обществе и в себе, так как подняться до понимания нового состояния, своего и всего общества, можно только своими и общими усилиями духа разума чувства.

Автор, конечно, осознает, что его видение может вызвать реакцию отторжения – новую бурю противостояния чувства и разума, переворачивающую ценностные основы рационального мышления, но надеется, что каждая душа, желающая узнать о себе, будет и дальше углубляться и постепенно все быстрее будет распознавать собственные состояния. Так или иначе, через чтение назреет необходимость заглянуть внутрь себя и заставить задать себе вопрос «Кто я такой?» Как только человек вникнет и осознает, что и почему он чувствует, он сам найдет ответы, кто он такой и почему он это чувствует. В дальнейшем, проживая последующие состояния, родится еще больше вопросов, например: «Почему нам кажется, что мы все по-разному чувствуем одни и те же вещи?» Как объясняет автор, каждое вновь осознанное состояние пробуждает чувства, которые вызывают все новые вопросы, – таким образом развивается состояние разума чувства человека, взращивающее понятие божественности в душе дитя Господня.

Автор верит, что его собственные выводы способствуют тому, чтобы читатель, стремящийся раскрыть проживаемые состояния и осознать закономерные причины и последствия, мог осознанно прочувствовать, проанализировать и сделать выводы, чтобы лучше предусмотреть последствия создаваемой им визии, почувствовать действие своих стереотипов и сквозь них взглянуть на безграничность новых возможностей. Результат достигается целеустремленной работой – анализируя свои состояния разума чувства. Автор замечает, что появившаяся способность лучше понимать впечатление от вновь преобразившихся размышлений, побеждая сопротивление стереотипов, уже является знаком качественной работы. Человек накапливает силу духа разума чувства, углубляясь в себя и другие его окружающие, чувствующие и мыслящие, сознательные и бессознательные живые создания.

Автор искренне желает читателям осознать, как семейные, рабочие и различные общественные связи создают мощь единого целого всего общества. Единое целое, как выясняется, читая абзац за абзацем, – это внутреннее действие духа, когда отдельные люди, осознающие себя в качестве части одного и того же организма, объединяются своими чувствами и мыслями, имея общую цель. Усилия по объединению создают состояние единого целого, которое становится силой всеобщей осознанности. Создание мощи единого целого – это создание понятия общего духа более высокого уровня, о котором более подробно написано во II части книги.

Автор книги не собирается идти протоптанной множеством известных мыслителей дорогой «научного взгляда» или «философских теорий». Размышления книги основаны полностью на подлинных личных переживаниях, которые могут дополнить научный взгляд и даже открыть пространство для новых поисков взаимоотношений между природой и обществом, для осмысления нового качества.

Основной герой книги – состояние. Большинство заключений (состояний) обладают функцией заявления «это так» («чувствую так»), основанной на личном опыте (сделанных выводах). В каждом предложении чувство состояния еле заметное для большинства представляется в виде результата, в котором мало места для диалога с читателем: читатель часто не имеет возможности пройти действенно-мыслительным процессом, которым автор дошел до описываемого состояния. Автор представляет знание не как способ решения, а как опыт обмена разумом чувства, смысл которого читатель должен найти уже через созданное им самим состояние. Автор как бы говорит: «Моя правда – такова, а ты свободен, и если только захочешь, читая и используя мой опыт разума чувства, сам участвуй в процессе своего совершенствования!» Очевидно, что усилия каждой души идти по пути совершенствования своего духа, являются для автора наиболее важными.

В размышлениях первой части раскрываются направления методики всей книги. Автор, рассматривая свои состояния, ставя вопросы, тактично вводит в данный процесс читателя, показывая на своем примере, как самостоятельно приблизиться к своим стереотипам. Стереотипы в книге – это производные взаимодействия человека и общества, которые автор изучает, почувствовав, обмыслив и создав, как вывод, новое состояние в своей внутренней лаборатории разума чувства. Автор делится опытом, как работать с большинством испытываемых состояний, используя внутреннюю технику разума чувства, помогающую в конкретной ситуации распознать действующие стереотипы, как путем аналитических и логических выводов создать пространство для нового состояния, которое является ключом к материалам книги.

Читая эти размышления, человек сам сталкивается с взращенным им самим состоянием. С его помощью, шаг за шагом он открывает смысловые коды читаемых текстов. Их нелегко раскусить даже старым волкам по одной простой причине: эти тексты невозможно прочитать языком простой логики. Они просто ей не поддаются, не открываются. Они доступны только путем чтения и углубления созревшим новым состоянием разума чувства. И оно еще не гарантирует, что текст впустит в себя, так как нужно не быть в режиме эгоизма, руководствоваться более крупным масштабом, чем «я», и впустить в душу толерантность к воспринимаемой сегодняшним сознанием модели мира, изобилующей еще не выкристаллизовавшимися правдами. Это скорее милость вновь сформировавшегося разума чувства, а не вопрос из категории логики. Автор признается, что читая свои тексты, он должен сознательно сконцентрироваться на зафиксированном в них состоянии, потому что как только слова записаны, они начинают действовать в соответствии с принципами всеобщности.

Книга предлагает каждому, ищущему решение, довериться не только своему рациональному разуму, но и чувству, объединив их в сознательный разум чувства. Разум чувства, как поясняет автор, может помочь понять новые уровни материальной и нематериальной действительности, как своей, так и других людей, их взаимосвязи при раскрытии испытываемых каждой личностью состояний. Основу системы закономерностей автора составляют четыре наиважнейших общепризнанных, а потому обладающих мощной энергетической силой, ценностных фундамента: мудрость, справедливость, вера и любовь. Все действия автор предлагает оценивать в соответствии с тем, насколько они соответствуют (обязательно каждому по порядку) данным критериям, на основе которых на сегодняшний день развивается дух души всего человечества.

Автор показывает, как действуют индивид и общество, пользуясь закономерностями или, несмотря на них. Как каждое действие человека через проявление определенного состояния его души раскрывает вновь осознаваемые законы, включая и закономерности непостижимого. Автора очень интересуют причины и последствия пренебрежения законами, которые испытал он сам и каждый индивид, общество, человечество. На конкретных примерах проявления закономерностей он раскрывает то, что осознанные и неосознанные действия человека создают определенные последствия, которые формируют новые системы отношений.

Своеобразие книги предопределяет и то, что большинство размышлений родились, как отдельные монологи, вызванные определенными реальными обстоятельствами, а в стремлении к аутентичности состояния – практически таковыми и остались. Автор придерживается мнения, что нельзя создавать стереотипный порядок в этой книге только для того, чтобы совладать с еще неизвестным состоянием своей души. Ведь оно является ступенькой на совершенно новый уровень осознанности, переживая состояние муки и радости вместе с другими людьми. Это было бы попыткой охарактеризовать новое измерение старым клише, основой которого обычно является страх быть непонятым, неумение управлять не испытанным ранее внутренним состоянием, непонимание важности кармических повторений в ходе проживания новых событий. Хотя, стремясь раскрыть происходящие в жизни процессы через наиболее аутентичные состояния себя и других, автор нередко отказывается обращать внимание на противоречащие его ощущениям и словесному выражению стереотипные требования общего языка, структуры текста, стиля и другие неудобные его видению требования, он очень чутко прислушивается к смыслу слов и очень ответственно их выбирает, руководствуясь строгими критериями своего разума чувства.

Состояние автора, диктующее стиль книги, является результатом творчества разума чувства, который без человеческого воздействия невольно становится символом. Символ действует в пространстве всей книги. Автор, похоже, даже стремится к тому, чтобы действия выполняло состояние, как символ прошлого, настоящего и будущего. Он без церемоний переносит символ в бытовую повседневность и… ее не остается: пространство повседневности трансформируется, появляются новые измерения и смыслы. Символ движется из подсознания в сверхсознание, а оттуда через подсознание снова в сознание, и тогда у читателя назревает вопрос: «А где же я – человек? Как мне сохранить связь между ощущением слова и излучаемым автором состоянием духа? Как сохранить себя в этом измерении единства духовного состояния всеобщего прошлого, настоящего и будущего без погружения в одно из них?»

Очень важная деталь: в книге доминирует принцип вертикального – неба и земли – рассмотрения законов, поэтому к ней сложно применять плоскостной, линейный способ чтения. Слова делают свое дело, а накопленная между ними энергия формирует состояние «духа неба и земли». Это, происходящее в каждом из нас движение, и выводит нас из сознания и подсознания в дух общечеловеческого сверхсознательного состояния, откуда мы возвращаемся в реальность материального мира. В нем и состоит вчерашнее, сегодняшнее и завтрашнее состояние разума чувства человека, о котором постоянно говорит автор книги.

Конструируемое автором предложение для нащупывающего суть читателя раскрывается как незаконченное явление, которое может выражать и состояние, и символ, и описание. Взаимодействуя по принципу изменения восьмерки, слова, предложения, абзацы создают характерное для уровня развития каждого читателя эмоциональное пространство – состояние. Качественно новый опыт часто не совпадает с тем, что написано, потому что в том эмоциональном пространстве после прочтения в каждой душе зарождается свой собственный результат.

В каком же пространстве должен происходить творческий процесс? Является ли уже испытываемое состояние духом единой смены неба и земли, выраженным символом восьмерки, которым автор пытается пояснить отношения индивида, общества, человечества, планеты и всей галактики? Если да, то пронизывающий содержимое книги дух сам становится символом восьмерки автора, который сам по себе действует на читателя.

Первый шаг действия восьмерки чувства и разума – начать с чувства, а не с разума. Для человека является обычным преобладание разума, но земная логика – плохой руководитель, когда основа книги – состояние, возникающее из не совсем осознаваемого чувства, когда при чтении и анализе формируется понимание этого чувства, создающее более высокий уровень сознательности.

Страх потерять опору стереотипного логического изложения при прочтении книги возникает тогда, когда читатель погружается в открывающееся состояние, вооружившись своими стереотипами. Постоянно все контролирующий рациональный разум хочет управлять материалом книги, однако нередко, не в состоянии ее охватить, он готов отрицать его до тех пор, пока он не будет соответствовать его стереотипным требованиям. Каждая попытка прочесть и понять раскроется в читателе как зеркальное отражение его существующего состояния.

Автор книги использует повторение блоков информации для передачи духа содержания. Это заставляет анализировать и действует как инструмент для осознания сути, закрепления закономерностей. На самом деле, каждый раз взглянув на то же самое явление в другом аспекте, мы раскрываем и осознаем новые производные. Для того чтобы читателю было проще поселить непростую информацию в своем состоянии, автор старается напоминать ее. Получая родственную информацию, каждый раз мы все глубже погружаемся в суть и преодолеваем все новые подсознательные и сверхсознательные барьеры непонимания. Через что мы их распознаем? Через повторение, которое дает созреть целой популяции состояний – новым производным, к которым можно приблизиться через разные оттенки сути. Повторение сути, показывая ее с различных позиций, является частью методики.

Книга не дает обычных и ясных характеристик и формул. Такие понятия, как «единое целое», «разум чувства», «дух души», «состояние высшей сознательности», «состояние гармонии» имеют много значений, они действуют словно персонажи. В большинстве случаев проговариваемое автором состояние является и субъектом и объектом, т.е. автор через состояние, с состоянием и в состоянии (как будто в каком-то месте) идентифицирует свои связи с обществом как непрерывное соединение. Состояние действует как отдельное ясно ощущаемое энергетическое тело, отражающее качество сознательности духа души.

Хотелось бы еще раз отметить, что данная книга – это результат не художественного творения, а состояния автора, прочувствованное разумом чувства в процессе своей жизни. У читателя есть отличная возможность воспользоваться тем, что пережил автор, для создания своей личной реальности, так как, как полагает сам автор, источником книги является рожденный при общем содействии всех людей, прочувствованный состоянием его души постепенно преображающийся дух всеобщего понимания.

Цель книги – вовлечь читателя в разговор, но не с автором, а со своей душой, пробудить любопытство: а каков же дух состояния души у меня, живущего в точно таком же мировом обществе, что и автор? Какие колебания распространяет мое состояние на тело семьи, работы, государства или всей планеты, в котором, как утверждает автор, мы все живем и учимся быть «сознательным духом жизни единого целого божественной мудрости, справедливости, веры и любви»?

Сегодня, когда мы все переживаем огромный внутренний и внешний кризис, когда мы видим, как все стратегические планы, формы управления запросто могут быть охвачены такими событиями, которые ведут мир в тупик, у большинства уже не возникает вопросов, есть ли у человека душа, есть ли что-то большее, чем тело. Читатель данной книги – человек, желающий вникнуть в законы, воздействующие на жизнь, согласный сознательно склонить наполненную всемирными новостями голову перед гармонией божественного духа, – получит возможность ясно осознать свою духовную природу, почувствовать высшую силу, помогающую формировать осознание смысла жизни индивидуальной души. Поэтому такой читатель до того, как начнет вникать, должен совместно с сосредоточенным в книге духом обратиться своим разумом чувства к духу божественного света, сконцентрированного в душе каждого человека с начала существования данной формы жизни. Автор книги делает это при помощи вызываемых духом молитвы колебаний, которые без всяких преград достигают всех душ, готовых принять этот дух.

Еще несколько методических принципов для вникающих в «Глобальный дух разума чувства»:

В книге любое соотношение сочетаний основывается на принципе прошения, так как повысить свою осознанность можно, в первую очередь, осознав назначение и ценность своего эгоизма. С позиции осознания и признания смысла эгоизма уже можно просить (стремиться) состояния более высокого качества. Самому по себе, руководствуясь парадигмой доминирования разума над чувством (разум-чувство), его не достичь, так как сила, определяющая достижение, принадлежит всеобщему духу человечества, к которому можно обратиться молитвой, воспитывая в своей душе стремление к бескорыстной всеобщности.

Описанное автором состояние «чувства понимания» души является соответствием «уровня осознанности», т.е. говорится о качественном состоянии, которое душа выносит из мира, иначе говоря, код развития духа души, рабочий материал для других жизней. Когда душа, по словам автора, не имеет чувства понимания, человек не осознает закономерностей, не может сознательно ими пользоваться, так как разум используется только для обслуживания органов чувств. Однако, при возникновении вопросов «о сути жизни, смысле своего существования, цели своей жизни», человек посредством интуитивно действующего разума чувства может совершенствовать чувство осознания души и пользоваться им.

Словом «Господь», автор показывает, что сознательно выбирает признание божественного духа в качестве высочайшей моральной категории, которая является началом и концом всего в этой земной жизни. Вместе с тем он подтверждает также и стремление своего духа души соединиться с более качественным состоянием в общем, созданном человечеством духе тонкого мира. В данном отношении углубляя понятие «Господа», в тексте проявляется принцип духовных закономерностей. Если читатель будет отрицать источник божественных закономерностей, его критерии оценки будут, по сути, противоречить идее книги, то есть связи между представленной в книге информацией о мире сверхсознания и миром подсознания читателя, отвечающего на все возникающие у него вопросы, не завяжутся.

Душа через проживаемые состояния, через создаваемый дух, используя человеческое сознание, подсознание и сверхсознание, открывает ворота в состояние сознательной божественности. Понятие автора «дух души» показывает, что изменяется не сама душа. Душа является божественной, ее корректировать не нужно, а дух, всеобще создаваемый при жизни на земле, беспрерывно меняется.

У начинающего читателя может возникнуть желание вычеркнуть «избыточную / само собой разумеющуюся» информацию, переформулировать неслышанный ранее термин, мешающий пользоваться своим стереотипным мышлением, однако те, кто захочет переступить этот барьер в себе и попробует раскодировать заключенную в тексте информацию, получат возможность искать пространство для нового понимания разума чувства. Размышления провоцируют осмелиться на неудобство, чтобы человек оценил, что является удобным (стереотипы). Стереотипы не получится изменить одному, но в отношениях с иным способом мышления можно создать новое состояние, которое позволит выйти за границы обычного стереотипа. Отношения проходят множество различных конфликтов-ступеней, из которых складывается ощутимый качественный результат. Новое качество всегда создается между людьми, и только после этого – отдельно в каждом. Например, определения «божественный дух души» в арсенале большинства языковых стереотипов еще нет, поэтому стереотипно мыслящему читателю оно может показаться если не святотатством, то, по крайней мере, наглостью. С другой стороны, автор постоянно подчеркивает, что люди являются «детьми Божьими», а значит, возможность источать «божественный дух» дана им от рождения.

Руководствуясь обычной парадигмой разума-чувства, делается вывод, что если в правилах чего-то нет, этого не должно быть и в тексте. Автор изменяет действующую в это время парадигму разум-чувство на противоположную – чувство-разум. В книге раскрывается, как рассуждает человек, руководствующийся парадигмой чувства-разума, где чувство показывается как первичный элемент создания жизни. Только самостоятельно углубляясь в текст можно нащупать предлагаемую автором методику, так как без внутренних усилий невозможно выйти из парадигмы ра-зум-чувство, поэтому не стоит пытаться создаваемое автором незнакомое завтра насильно загнать во вчерашние формы.

Читателю книги очень важно удерживать внимание на законе, которым руководствуется автор: каждый из нас действует в организме человечества, является его частью. Это положение должно действовать всегда. Одно лишь его осознание предопределяет изменение – ощущение духа, который исходит от взаимосвязей, анализируя и делая логические выводы из которого, люди могут осуществлять действия, трансформирующие их внутренний и внешний мир.

Говоря о законе единого целого, который действует в единстве трех измерений, прошлое является с точки зрения человека парадигмой, называемой «я». «Я» как индивидуалист, эгоист, центр вселенной. Как и говорилось, все, что есть в данном случае – это разум-чувство (точнее – чувство вызываемое разумом). Если проводить измерение только на данном уровне, то мы не зафиксируем, не осознаем важной вещи: «я» может действовать, только соединяясь с чем-то, что из «я» делает «мы». Единство переводит «я» в «мы», в дух, так как дух созревает в отношениях. Дух является качественным результатом более сильного или более слабого уровня соединения, поэтому, чем глобальнее, глубже, интенсивнее дух, тем он священнее. Отдаление людей друг от друга, от своей души – существенная проблема, вызывающая дисгармонию и страдания в мире.

Автор каждый раз подчеркивает, что имеет в виду «нас, людей», «человечество», «живущих на Земле». Этим он четко определяет место, время, о закономерностях которых, проявляющихся в описываемых процессах, он говорит. Автор сознательно связывает читателя со всем человечеством, расширяя, таким образом, индивидуалистический взгляд. Так происходит подготовка читателя к осознанию, какой широты и глубины должны быть наиважнейшие установки воздействия: мудрость, справедливость, вера и любовь. Читая, мы в мгновение ока оказываемся во всей широте понятий «человек – человечество» «планета Земля – галактика», в которой мудрость, справедливость, вера и любовь понимаются не в масштабе одного или двух человек, а, по крайней мере, в масштабе человечества.

С незапамятных времен говорилось о взаимоотношениях, однако каждый оратор имел в виду свой личный взгляд, и мы, будучи свидетелями очередного кризиса, видим, что неправильные взаимоотношения – столкновение двух личных взглядов – снова завели нас в тупик, позволяя понять, что необходимо менять наш взгляд на сами отношения. В соответствии с предлагаемой автором парадигмой чувства-разума любой человек, задающий себе вопрос «Как я себя ощущаю?», спрашивает, как себя ощущают окружающие его люди. Руководствующийся разумом чувства человек знает, что он сам и другой человек являются частями одного организма. Понимая принцип действия единого целого, углубляясь один в другого, мы создаем новый дух, который, действуя духом всего организма, создаст, говоря словами автора, «гармонию взаимоотношений» через намерения, стремящиеся к подобию божественному духу.

Постоянно упоминаемая автором «гармония» является принципом действия вечного изменения, который автор называет «песочными часами», работающими по принципу «восьмерки». Гармония соединяет божественный дух с окружающим нас миром. Она является уровнем нашего сознания, который становится ощутимым во всем мире, когда мы сами начинаем стремиться к новому состоянию. Поэтому автор часто описывает качественное изменение, существующее сейчас состояние, а не действие, которое произойдет в определенное время, то изменение, которое подтверждает ощущаемые сейчас новые свойства человека. Только узость наших стереотипов, убийственно корыстный взгляд на чувства других людей не позволяет жить (реализовать соответствующее намерение) в состоянии гармонии уже сейчас, поэтому автор сознательно и целенаправленно действия, которые каждому еще предстоит выполнить, нередко описывает в настоящем времени.

Побуждая нас признать закономерно действующие положения, автор уже не говорит о том, насколько жизненно важными они являются, он ставит следующую задачу – проживая все сегодняшние трудности, как можно скорее осознать, что есть альтернатива – закодированные в установках принципы, которые будут действовать сквозь века. В присутствии таких положений становится возможным понять пагубность своих стереотипов. Автор говорит о приближении человека к новым общепризнанным положениям при создании необходимости их осознания. Именно из этой необходимости формируются совершенно новые намерения человека. В их свете создается новый взгляд и соответствующие ему понятия, такие как «разум чувства» и «единое целое». Эти определения полны содержания, выкристаллизовавшегося из положений эгоистичного духа предпринимательства. Они как сосуд, полный воды, который в свою очередь состоит из множества молекул, а молекулы состоят из атомов и т.д. Вода в сосуде может быть в разных состояниях: холодная, горячая, в форме пара. Также и человек может быть в различных состояниях сознательности. Они зависят от того, какими установками наполнен дух души человека.

Преобладает мнение, что человек сам может развивать дух своей души, но так из жизни исключается сила божественной целостности, которая, как утверждает автор, является «единственной, кто может привести состояние духа души к сознательной божественности». Люди, имеющие только лишь эгоистические намерения, между собой не могут создать ничего, в чем могло бы проявиться слово «божественный». Автор полагает, что мы не начнем движение по пути полностью осознанного совершенствования духа души, пока не почувствуем необходимость интегрирования в силу божественного духа. Сам автор стремится к этому, обращаясь к нему в общей молитве «Господи, помоги НАМ…»

Понятие автора «состояние» соответствует понятию «дух общества», если индивиды на самом деле действуют как общность («общество» = «общий» + «естество» иначе говоря «общее сознание») на уровне подсознания – когда всех объединяют общие намерения. Гарантом общности является единство положений, которые автор описывает термином «состояние единства духа“, которое раскрывает общее – всего человечества – подсознание, ориентированное на действие.

Книга имеет назначение методики именно потому, что она каждым предложением стимулирует читателя объединяться, соединять одно с другим, постоянно прочувствуя, анализируя и намечая свою внутреннюю трансформацию. В молитвах различных народов это соответствует утверждению «Аминь», в котором отражается третий уровень человеческого сознания (два состояния стыкуются в новое более качественное состояние). Только этот момент и способствует внутренней трансформации, создает читателю условия для того, чтобы найти заключенную в книге методику изменения.

Душа человека на этом пути совершенствования божественного духа распознает только малейшую часть возможностей своего духа, которая является отражением развития всего общества. Имея соответствующий взгляд, душа, живя в теле, точно так же видит и чувствует действующее в нем состояние единства мудрости, справедливости, веры и любви. Это состояние помогает душе распознать каждую частичку, соответствующую ее потребностям. Подчеркивая временность частичного осознания аксиомы, и обращаясь к божественному духу, автор показывает, насколько крошечную часть создающей гармонию аксиомы мы в состоянии нащупать и использовать в отношениях с окружающим нас миром.

Чувство понимания состояния единства (всеобще признанное в обществе во вновь зарождающемся состоянии человеческой души) начинает излучать гармонию на все человечество, позволяя понять, что все изменения не происходят сами по себе, что они закономерно происходят между нами и в нас. Чтобы изменения произошли, отношения людей должны создать новую атмосферу, которая позволила бы проявляться гармонии. Такую атмосферу в данной книге создает индивидуальное и всеобщее состояние, которое рождается из взаимодействия чувства и разума. Состояние и является тем инкубатором, в котором вложенное семя должно пройти все стадии роста. Использовав всю пищу своего накопленного намерения, то же самое семя, только перейдя на иной этап (развития плода), проживает новое, создаваемое им состояние, свое и окружающего его мира. Смена состояний является постоянной, автор не ставит цели дать им всем названия, – для него наиболее важным является помочь осознать действие закономерностей смены.

Большинство показываемых автором процессов должны приниматься как намерение, а не как само собой разумеющаяся вещь (иначе мы не ощутим показываемой автором методики). Если мы не примем закономерностей, не осознаем их – для нас их не будет существовать. Тогда невозможен анализ разума чувства, тогда на гармоничное единство воздействуют бессознательные кармические инстинкты: когда мы не можем фиксировать смену состояний, на нас действуют только наши органы чувств, поэтому сознательность поднимается очень медленно. Тогда мы все оцениваем только по тому, соответствует ли это нашим стереотипам (уровень «хорошо или плохо»). Как уже было отмечено в более ранних примечаниях, исключается творческое начало всеобщего понятия.

Автор утверждает, что все ценности на данном уровне развития объединены четырьмя важнейшими (мудрость, справедливость, вера и любовь), а какую добавочную стоимость создают эти ценности в нашей земной жизни? Когда эти же самые ценности становятся божественными? Когда они предполагают «состояние божественного единства духа»? В книге мы найдем важный момент: эти абстрактные ценности, которыми в нашей жизни часто манипулируют, находясь под воздействием разума чувства, становятся общепризнанными, когда направляются на другого человека с намерением более высоким, чем интересы одного или нескольких человек. Когда эти ценности, развивая сознательность, создают между людьми состояние единства, это состояние, существующее в одном организме, находящееся под воздействием закономерностей единого целого, создает в подсознании новый уровень сознательности – визию будущего. Люди находятся под воздействием визии, когда они действуют в едином организме ими самими распространяемого духа эфирного поля, попадая в пространство новых внутренних переживаний, в вибрациях которого он должен точно также подстроиться, как каждая клеточка подстраивается под весь организм, материализуя дух общей визии.